«Квест – игра»-это сравнительно новая образовательная технология.
В последние годы эта технология вызывает интерес в среде специалистов дошкольного образования. Заинтересовала она и меня. Интерес связан с тем, что игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.
Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице.
Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивации к познанию и исследованию.
Технология проведения «Квест-игры» не сложна..
«Квест – игра» начинается в группе, где перед детьми ставится цель - найти клад для героя или получить сокровища.
Первые задания всегда интеллектуального направления кроссворды, головоломки, складывание пазлов, шифровки, ребусы.
При решении интеллектуальных заданий у детей появляется желание решать задачи в игре осмысливая их и находить нестандартное решение. Далее дети, правильно выполнив задание, получают подсказку и видят, куда направится их команда.
Следующим этапом могут быть другие помещения детского сада или музыкальный зал, где дети могут выполнить задания с музыкальным сопровождением и использованием интерактивной доски.
Следующим из направлений должна является спортивная площадка или спортивный зал, где дети выполняют задания в виде спортивных эстафет, с игровым содержанием: например доплыть до подсказки по «Корабле», отгадать загадки и сделать правильный выбор.
Заканчивается квест – игра решением всех задач, поставленных перед игроками.
Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.
В такой игре, действуя в условной ситуации, ребенок чувствует себя свободным, самостоятельным, умным и умелым, что расширяет круг его представлений о мире и обеспечивает внутренний эмоциональный комфорт.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВЕСТ "В ПОИСКАХ СИМКИ" Скачать...
Презентация к квесту "В поисках Симки" Скачать...
2. КВЕСТ "ПУТЕШЕСТВИЕ С МИСТЕРУ МАТЕМАТИКУСУ" Скачать...
Презентация к квесту "Путешествие к мистеру Математикусу" Скачать...
3. Квест "Путешествие зайчика в лесу" Скачать...
4. Экологический квест "Береги природу" Скачать...
5. Квест по ЗОЖ "Путешествие в страну Здоровья" Скачать...
6. Игра-квест "В поисках пиратского клада" Скачать...
7. Квест по экологии "В поисках Весны" Скачать...
8. Квест "В поисках сокровищ" Скачать...
9. Экологичекая квест - игра "Осенние загадки" Скачать...